Принципы Школы



Риторика – искусство слова

Эту, казалось бы, тривиальную истину приходится напоминать всякий раз, когда речь заходит об ораторском или коммуникативном мастерстве. Профессиональный оратор – это прежде всего тот, кто владеет максимально большим количеством выразительных возможностей языка. Именно умение работать со словом стоит на первом месте среди прочих отрабатываемых в Школе навыков.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает

Тот факт, что первые систематизированные теории риторики и логики вышли из-под пера одного и того же человека – древнегреческого философа Аристотеля, – как нельзя лучше свидетельствует о нерасторжимой связи этих наук. Речь, лишенная мысли, не имеет никакой ценности. Риторическое мышление есть прежде всего мышление дисциплинированное. Поэтому наряду с инструментарием риторическим в Школе осваивается достаточно обширный инструментарий логического анализа языка.

… чем слово наше отзовется,

мы должны быть способны не просто предугадать, но даже проанализировать, спланировать и проконтролировать. Риторические навыки в полной мере становятся мастерством только тогда, когда они применяются осознанно. Умение управлять своей речью, делать ее целесообразной – вот один из важнейших показателей ораторского профессионализма.

Нет ничего практичнее хорошей теории

Несмотря на то, что назначение этого проекта сугубо практическое, одно из приоритетных направлений работы Школы состоит в создании эффективной, адаптированной для разных категорий слушателей, полноценной теории. Именно владение теорией дает оратору уверенность в своих действиях, позволяя импровизировать, менять речевое поведение в зависимости от запросов аудитории, одним словом, управлять речью. В этом и состоит суть теории — служить незыблемой основой, которая делает любые действия осмысленными.

Здесь никто никого ничему не учит

Ни одни курсы, ни один тренинг, пусть даже самый «продвинутый» и «высокотехнологичный», не сделают человека оратором сами по себе. Только постоянная работа над своей речью может привести к искомому результату. В нашей Школе нет учителей и учеников, здесь каждый сам себе и учитель, и ученик.